Приговор

Кира Муратова выпустила новый фильм «вечное возвращение», в котором в пух и прах разгромила среднестатистического русского человека (или не только русского?). Фильм сначала интригует, но потом зрителя одолевает удивление, недоумение, наконец, приходится безнадежно ждать, пока кто-нибудь из героев не сделает все-таки выбор. А все по простой причине – фильм, по сути, короткометражка, в течение двух часов повторяющая свой изначальный сюжет – выбор между женой и любовницей. Мнительность, неуверенность, эгоистичность, патологическая боязнь ответственности не дают сделать выбор, но, в свою очередь, требуют внимания к своей персоне и участия в своих проблемах. Эта убежденность, с одной стороны – в свой правоте, с другой – в своей никчемности заставляет «героя», проходить все те же пытки по новому кругу – раз за разом. Как замкнутый в своем виртуальном мирке подросток – погонять с пацанами в футбол или скачать игры через торрент – так и командировочный горе-любовник – стабильное, но постылое семейное «счастье» или новая история, но со всей ответственностью, проблемами и издержками. Что касается игры актеров – Рената Литвинова, «припасенная» на сладенькое, как всегда неотразима. В цепочке повторяющих один сюжет разноплановых актеров выделяются Олег Табаков и Алла Демидова, в игре которых, на удивление, чувствуется некоторая фальшь. Со временем приходит понимание – наигранность вызвана режиссерским взглядом Муратовой на оголенные истины «интеллигентного пролетариата» - все неискреннее, лицемерное, зато надменно требующее внимания и сочувствия.