Деградация по-русски

В одном из своих последних интервью Игорь Кириллов поднял вопрос о деградации искусства в России. И не просто поднял и оставил открытым и фактически не обговоренным, как это любят делать сейчас многие. Кириллов аргументировано разложил по полочкам причины, последствия и свою точку зрения на этот счет. «У современного поколения слишком много свободы, чтобы там не кричали оппозиционные силы, гражданские организации и новостные сюжеты, - заявляет телеведущий. – Оттого и деградация в искусстве, что каждый мимо проходящий волен выдвинуть на всеобщее обозрение свое творение. Будь-то контркультурный роман с грабежами, насилием и кровью, кровью, кровью или сидящий на поводке у разноцветной кучи мусора черно-белый голый мужчина, громогласно уверяющий, что он – шедевр живописи». Раньше, утесненные цензурой и идеологией, творцы искали новых путей, самобытных, единственных в своем роде форм выражения и создавали гениальное. А сейчас? Наляпал круг из соленого теста на глиняный квадрат, раскрасил поконтрастнее и на тебе! – шедевральная скульптура. Нигилизм, знаете ли. А какие фильмы снимались! Увы и ах! До сих пор смотришь, как впервые – какие обороты, крылатые фразы. А сейчас две темы – добрая полиция и Отечественная война. Еще нет-нет да и мелькнет Афган. Это не значит, что нужен новый переворот и пресс идеологии. И считать, что возможно создать беспринципную, объективную цензуру – утопия. Однако какие-то рамки, несомненно, необходимы и срочно! Как говорил великий Булгаков: «Каждый должен заниматься своим делом».